ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ И КОНТАКТНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

Авторы

  • Елена Токарева Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Розалия Юсупова Башкирский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.33184/pravgos-2020.4.34

Ключевые слова:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, УСПЕШНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается специфика дистанционной и контактной работы со студентами инженерно-технических и юридических специальностей и понятие профессионального универсализма, раскрываются отличительные особенности современных студентов как представителей цифрового поколения, определяется актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе вуза.

Цель: рассмотрение видов компетенций, развиваемых дисциплиной «Иностранный язык делового и профессионального общения», определение ее целей и задач, основных моделей подготовки студентов с учетом изменения форматов обучения.

Методы: общенаучные методы наблюдения, эксперимента, моделирования и частные методы - описательный и структурный.

Результаты: анализ дисциплины «Иностранный язык делового и профессионального общения» в неязыковых вузах позволил выявить актуальность новых цифровых компетенций участников образовательного процесса в связи с переходом на дистанционное обучение, необходимость изменения подхода к преподаванию данной дисциплины.

Библиографические ссылки

Dronova E.N. Distance learning technologies in higher education: experience and difficulties of use. Prepodavatel' XXI veka = Teacher of the XXI century, 2018, no. 3, pp. 26-34. (In Russian).

Osipov M.V. The student model as a representative of the digital generation. In Tamarovskaya A.N. (ed.). Molodezh' i nauka [Youth and Science]. Krasnoyarsk, Sibirskij federal'nyj universitet Publ., 2014, vol. 1, iss. 1, pp. 90-95. (In Russian).

Lebedev O.E. Competence-based approach in education. SHkol'nye tekhnologii = School technologies, 2004, no. 5, pp. 3-12. (In Russian).

Belkova E.A. Competence approach in professional training of specialists of enterprises and organizations. Vestnik Akademii Pastuhova = Bulletin of the Academy of Pastukhov, 2008, no. 3, pp. 2-4. (In Russian).

Galnykina M.A. Working with texts in the specialty at non-linguistic faculties of the university. Tekhnologii obucheniya inostrannym yazykam v neyazykovyh vuzah [Technologies of teaching foreign languages in non-linguistic universities]. Ulyanovsk, 2010, pp. 122-126. (In Russian).

Uzerina M.S. Etika delovogo obshcheniya [Ethics of Business Communication]. Ulyanovsk, 2004. 72 p.

Tarasov E.F. Intercultural communication - a new ontology for the analysis of linguistic consciousness. In Ufimceva N.V. (ed.). Etnokul'turnaya specifika yazykovogo soznaniya [Ethnocultural specificity of linguistic consciousness]. 2nd ed. Moscow, Ejdos Publ., 1996, pp. 7-22. (In Russian).

Krasnyh V.V. Osnovy psiholingvistiki i teorii kommunikacii [Fundamentals of Psycholinguistics and Communication Theory]. Moscow, Gnozis Publ., 2001. 270 p.

Hutorskoj A.V. Key competencies as a component of student-centered education. Narodnoe obrazovanie = Public education, 2003, no. 2, pp. 58-64. (In Russian).

Sternin I.A. Communicative behavior in the structure of national culture. In Ufimceva N.V. (ed.). Etnokul'turnaya specifika yazykovogo soznaniya [Ethnocultural specificity of linguistic consciousness]. 2nd ed. Moscow, Ejdos Publ., 1996, pp. 97-112. (In Russian).

Koncepciya razvitiya cifrovyh kompetencij studentov NIU "VSHE" [Concept for the development of digital competencies of students of the NRU "HSE"]. Moscow, NIU "VSHE" Publ., 2020. 13 p.

Загрузки

Опубликован

2020-04-01

Как цитировать

[1]
Токарева, Е. и Юсупова, Р. 2020. ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ И КОНТАКТНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ». Правовое государство: теория и практика. 16, 4-2 (апр. 2020), 176–185. DOI:https://doi.org/10.33184/pravgos-2020.4.34.

Выпуск

Раздел

ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ