ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИИ: НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
DOI:
https://doi.org/10.33184/pravgos-2020.4.35Ключевые слова:
ВОСПИТАНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, СУВЕРЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ИДЕОЛОГИЯАннотация
В статье анализируются проблемные вопросы, возникающие при применении дистанционных технологий в образовательном процессе, и указывается, что полное внедрение дистанционной формы обучения не способствует эффективности воспитательного процесса. Обращается внимание на уже имеющуюся проблему увлечения молодежи компьютерами, что негативно сказывается как на их здоровье, так и на процессе социализации. Эта проблема может усугубиться в результате повсеместного внедрения дистанционных методов обучения, в связи с чем звучит призыв к продуманному подходу в данном вопросе и сохранению сложившейся системы образования в сочетании с цифровой образовательной средой в условиях правового государства.
Цель: акцентировать внимание на необходимости учета особенностей применения дистанционных технологий в образовательном процессе.
Методы: эмпирические методы описания, интерпретации, теоретические методы формальной и диалектической логики, исторический и социологический.
Результаты: авторы приходят к выводу о том, что появление дистанционных технологий обучения, бесспорно, связано с очередным этапом в развитии научного прогресса, однако введение этих технологий в образовательный процесс оправдано лишь в некоторых случаях, например, в условиях чрезвычайного положения, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, для детей с ограниченными возможностями, по выбору родителей и детей. Это необходимо учитывать при выборе форм и методов обучения в современных условиях.
Библиографические ссылки
Путин внес в Госдуму поправки о воспитании в системе образовании. URL: https://iz.ru/1013892/2020-05-21/putin-vnes-gosdumu-popravki-o-vospitanii-v-sisteme-obrazovaniia.
Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: в 2 ч. / под общ. ред. В.П. Сальникова; науч. ред., вступ. ст., предм. указ. М.В. Захарченко. СПб.: Алетейя, 2000. Ч. 1. 429 с.
Сальников М.В. Западная традиция права: политико-правовые ценности и идеалы // Мир политики и социологии. 2013. № 10. С. 170-191.
Захарченко М.В. Предисловие научного редактора // Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: в 2 ч. / под общ. ред. В.П. Сальникова; науч. ред., вступ. ст., предм. указ. М.В. Захарченко. СПб.: Алетейя, 2000. Ч. 1. С. 5-22.
Мошкова Л.В. Концептуальные подходы к изучению всемирного историко-педагогического процесса в отечественной историографии // Всемирный историко-педагогический процесс: концепции, модели, историография. М.: ИТОП, 1996. С. 169-185.
Захарцев С.И., Сальников В.П. Размышления об основах русской суверенной философско-правовой идеологии // Юридическая наука: история и современность. 2020. № 2. С. 183-194.
Зорина Н.В., Клименко О.А., Мирзоев А.К., Прокофьев К.Г., Сальников М.В. Идея свободы в суверенной идеологии права: аксиологический и нравственно-правовой аспекты // Мир политики и социологии. 2018. № 11. С. 188-193.
Захарцев С.И., Сальников В.П., Масленников Д.В. Дополняя собственные мысли о логосе права // Юридическая наука: история и современность. 2019. № 11. С. 163-194.
Патриарх Кирилл. Диалог с обществом. Выступление на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре, Москва, 22 фев. 2012 г. М.: Индрик, 2012. 260 с.
Патриарх впервые выступил в Совете Федерации. URL: https:// interfax.ru/news/show/18537.
Поправки к Конституции Российской Федерации. Общероссийское голосование 1 июля 2020 г. Наша страна, наша Конституция, наше решение! М., 2020. 19 с.
Исмагилов Р.Ф., Сальников В.П. Философия И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля: рефлексия начал справедливости и права // Правовое поле современной экономики. 2016. № 5. С. 155-164.
Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Сальников М.В. Платон, Аристотель, Фома Аквинский и идея справедливости в естественно-правовой традиции // Мир политики и социологии. 2016. № 9. С. 19-26.
Галиев Ф.Х. О синкретизме правовой культуры // Правовое государство: теория и практика. 2013. № 4 (34). С. 66-73.
Галиев Ф.Х. Правовая культура: социально-философские проблемы // Мир политики и социологии. 2016. № 7. С. 182-190.
Захарцев С.И., Сальников В.П. Право без смысла // Защита и безопасность. 2016. № 3. С. 24-25.
Захарцев С.И., Сальников В.П. Для познания права предлагается компрехендный подход // Российский журнал правовых исследований. 2017. № 1 (10). С. 77-87.
Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал. 2018. № 1 (29). С. 6-16.
Статистика интернет-зависимости у российских подростков. URL: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127 -.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
В Роспотребнадзоре пояснили, сколько можно школьникам проводить за компьютером. URL: https://tass.ru/obschestvo/6776088 .
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Елена Брылева, Фарит Галиев, Виктор Сальников
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, адаптировать (делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал) для любых целей, включая коммерческие, с указанием ссылки на первичную публикацию и тип лицензии, по которой распространяется работа.