ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ И КОНТАКТНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»
DOI:
https://doi.org/10.33184/pravgos-2020.4.34Ключевые слова:
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, УСПЕШНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИАннотация
В статье рассматривается специфика дистанционной и контактной работы со студентами инженерно-технических и юридических специальностей и понятие профессионального универсализма, раскрываются отличительные особенности современных студентов как представителей цифрового поколения, определяется актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе вуза.
Цель: рассмотрение видов компетенций, развиваемых дисциплиной «Иностранный язык делового и профессионального общения», определение ее целей и задач, основных моделей подготовки студентов с учетом изменения форматов обучения.
Методы: общенаучные методы наблюдения, эксперимента, моделирования и частные методы - описательный и структурный.
Результаты: анализ дисциплины «Иностранный язык делового и профессионального общения» в неязыковых вузах позволил выявить актуальность новых цифровых компетенций участников образовательного процесса в связи с переходом на дистанционное обучение, необходимость изменения подхода к преподаванию данной дисциплины.
Библиографические ссылки
Dronova E.N. Distance learning technologies in higher education: experience and difficulties of use. Prepodavatel' XXI veka = Teacher of the XXI century, 2018, no. 3, pp. 26-34. (In Russian).
Osipov M.V. The student model as a representative of the digital generation. In Tamarovskaya A.N. (ed.). Molodezh' i nauka [Youth and Science]. Krasnoyarsk, Sibirskij federal'nyj universitet Publ., 2014, vol. 1, iss. 1, pp. 90-95. (In Russian).
Lebedev O.E. Competence-based approach in education. SHkol'nye tekhnologii = School technologies, 2004, no. 5, pp. 3-12. (In Russian).
Belkova E.A. Competence approach in professional training of specialists of enterprises and organizations. Vestnik Akademii Pastuhova = Bulletin of the Academy of Pastukhov, 2008, no. 3, pp. 2-4. (In Russian).
Galnykina M.A. Working with texts in the specialty at non-linguistic faculties of the university. Tekhnologii obucheniya inostrannym yazykam v neyazykovyh vuzah [Technologies of teaching foreign languages in non-linguistic universities]. Ulyanovsk, 2010, pp. 122-126. (In Russian).
Uzerina M.S. Etika delovogo obshcheniya [Ethics of Business Communication]. Ulyanovsk, 2004. 72 p.
Tarasov E.F. Intercultural communication - a new ontology for the analysis of linguistic consciousness. In Ufimceva N.V. (ed.). Etnokul'turnaya specifika yazykovogo soznaniya [Ethnocultural specificity of linguistic consciousness]. 2nd ed. Moscow, Ejdos Publ., 1996, pp. 7-22. (In Russian).
Krasnyh V.V. Osnovy psiholingvistiki i teorii kommunikacii [Fundamentals of Psycholinguistics and Communication Theory]. Moscow, Gnozis Publ., 2001. 270 p.
Hutorskoj A.V. Key competencies as a component of student-centered education. Narodnoe obrazovanie = Public education, 2003, no. 2, pp. 58-64. (In Russian).
Sternin I.A. Communicative behavior in the structure of national culture. In Ufimceva N.V. (ed.). Etnokul'turnaya specifika yazykovogo soznaniya [Ethnocultural specificity of linguistic consciousness]. 2nd ed. Moscow, Ejdos Publ., 1996, pp. 97-112. (In Russian).
Koncepciya razvitiya cifrovyh kompetencij studentov NIU "VSHE" [Concept for the development of digital competencies of students of the NRU "HSE"]. Moscow, NIU "VSHE" Publ., 2020. 13 p.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Елена Токарева, Розалия Юсупова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, адаптировать (делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал) для любых целей, включая коммерческие, с указанием ссылки на первичную публикацию и тип лицензии, по которой распространяется работа.