СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ В МЕХАНИЗМЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
DOI:
https://doi.org/10.33184/pravgos-2024.2.4Ключевые слова:
средства индивидуальной мобильности, дорожно-транспортное происшествие, электросамокат, кикшерингАннотация
Расширение видового разнообразия транспортных средств, используемых населением для передвижения по дорогам и территориям общего пользования, предусматривает необходимость индивидуализации и стандартизации ряда организационных и технических аспектов их эксплуатации. В частности, особого внимания требуют регламенты использования средств индивидуальной мобильности, которые относятся к категории высоковостребованных, особенно среди лиц молодежного возраста. Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП, совершенных лицами, управляющими данными видами транспортных средств. Цель статьи: рассмотреть территориально-временные, субъектные и иные элементы криминалистической характеристики преступлений, при совершении которых средства индивидуальной мобильности как источники повышенной опасности выступали в качестве орудий противоправной деятельности. В рамках исследования применялся всеобщий диалектический метод, а также методы ситуационного и системно-структурного анализа при изучении судебно-следственной практики рассматриваемых преступлений, в результате чего были выделены корреляционные связи ряда элементов криминалистической характеристики преступлений, совершаемых с использованием средств индивидуальной мобильности. Изучение информационно-аналитических данных ГИБДД МВД России, а также сведений, предоставленных шеринговыми компаниями, позволили сделать вывод о возрастных и территориально-временных обстоятельствах механизма ДТП, совершенных с использованием средств индивидуальной мобильности.
Библиографические ссылки
Баранчикова М.В. Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, как субъекты и потерпевшие в криминальных дорожно-транспортных происшествиях / М.В. Баранчикова // Виктимология. – 2022. – Т. 9, № 4. – С. 408–416.
Казаченок В.В. Средства индивидуальной мобильности: вопросы правового регулирования / В.В. Казаченок // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2021. – Т. 12, № 2. – С. 165–170.
Ноговицина Е.Н. К вопросу о проблеме эксплуатации средств индивидуальной мобильности в части соблюдения ПДД РФ / Е.Н. Ноговицина // Научный вестник Орловского юридического института МВД России им. В.В. Лукьянова. – 2022. – № 1 (90). – С. 59–65.
Мишина Ю.В. К вопросу об участии в дорожном движении пользователей средств индивидуальной мобильности / Ю.В. Мишина // Правопорядок: история, теория, практика. – 2020. – № 1 (24). – С. 44–46.
Волков П.А. Средства индивидуальной мобильности: вопросы теории и практики использования / П.А. Волков, Ю.В. Кеменяш // Вестник Белгородского юридического института МВД России им. И.Д. Путилина. – 2021. – № 1. – С. 51–55.
Кузнецов В.В. О классификации отдельных видов дорожно-транспортных происшествий / В.В. Кузнецов, О.М. Порташников, Д.С. Горбатенко // Вестник Воронежского института МВД России. – 2020. – № 1. – С. 233–237.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, адаптировать (делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал) для любых целей, включая коммерческие, с указанием ссылки на первичную публикацию и тип лицензии, по которой распространяется работа.