СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ В МЕХАНИЗМЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Авторы

  • Ольга Борисовна ДРОНОВА Волгоградская академия МВД России

DOI:

https://doi.org/10.33184/pravgos-2024.2.4

Ключевые слова:

средства индивидуальной мобильности, дорожно-транспортное происшествие, электросамокат, кикшеринг

Аннотация

Расширение видового разнообразия транспортных средств, используемых населением для передвижения по дорогам и территориям общего пользования, предусматривает необходимость индивидуализации и стандартизации ряда организационных и технических аспектов их эксплуатации. В частности, особого внимания требуют регламенты использования средств индивидуальной мобильности, которые относятся к категории высоковостребованных, особенно среди лиц молодежного возраста. Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП, совершенных лицами, управляющими данными видами транспортных средств. Цель статьи: рассмотреть территориально-временные, субъектные и иные элементы криминалистической характеристики преступлений, при совершении которых средства индивидуальной мобильности как источники повышенной опасности выступали в качестве орудий противоправной деятельности. В рамках исследования применялся всеобщий диалектический метод, а также методы ситуационного и системно-структурного анализа при изучении судебно-следственной практики рассматриваемых преступлений, в результате чего были выделены корреляционные связи ряда элементов криминалистической характеристики преступлений, совершаемых с использованием средств индивидуальной мобильности. Изучение информационно-аналитических данных ГИБДД МВД России, а также сведений, предоставленных шеринговыми компаниями, позволили сделать вывод о возрастных и территориально-временных обстоятельствах механизма ДТП, совершенных с использованием средств индивидуальной мобильности.

Биография автора

Ольга Борисовна ДРОНОВА , Волгоградская академия МВД России

доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры криминалистической техники учебно-научного комплекса экспертно-криминалистической деятельности

Библиографические ссылки

Баранчикова М.В. Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, как субъекты и потерпевшие в криминальных дорожно-транспортных происшествиях / М.В. Баранчикова // Виктимология. – 2022. – Т. 9, № 4. – С. 408–416.

Казаченок В.В. Средства индивидуальной мобильности: вопросы правового регулирования / В.В. Казаченок // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2021. – Т. 12, № 2. – С. 165–170.

Ноговицина Е.Н. К вопросу о проблеме эксплуатации средств индивидуальной мобильности в части соблюдения ПДД РФ / Е.Н. Ноговицина // Научный вестник Орловского юридического института МВД России им. В.В. Лукьянова. – 2022. – № 1 (90). – С. 59–65.

Мишина Ю.В. К вопросу об участии в дорожном движении пользователей средств индивидуальной мобильности / Ю.В. Мишина // Правопорядок: история, теория, практика. – 2020. – № 1 (24). – С. 44–46.

Волков П.А. Средства индивидуальной мобильности: вопросы теории и практики использования / П.А. Волков, Ю.В. Кеменяш // Вестник Белгородского юридического института МВД России им. И.Д. Путилина. – 2021. – № 1. – С. 51–55.

Кузнецов В.В. О классификации отдельных видов дорожно-транспортных происшествий / В.В. Кузнецов, О.М. Порташников, Д.С. Горбатенко // Вестник Воронежского института МВД России. – 2020. – № 1. – С. 233–237.

Загрузки

Опубликован

2024-07-09

Как цитировать

[1]
ДРОНОВА , О.Б. 2024. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ В МЕХАНИЗМЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. Правовое государство: теория и практика. 20, 2(76) (июл. 2024), 31–36. DOI:https://doi.org/10.33184/pravgos-2024.2.4.

Выпуск

Раздел

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ИНЫМИ ПРАВОНА