О ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Авторы

  • Анатолий Викторович ИВАНОВ Краснодарский университет МВД России

DOI:

https://doi.org/10.33184/pravgos-2021.3.7

Ключевые слова:

организация образовательной деятельности, метод обучения, прием обучения, криминалистическая экспертиза, эксперт-криминалист

Аннотация

В статье анализируются основные формы обучения экспертов-кримина­листов органов внутренних дел Российской Федерации. Рассмотрены вопросы, связанные с особенностью организации образовательной деятельности, педагогического процесса, применения методов и приемов обучения слушателей основам криминалистической экспертизы и др. Даны предложения по организации на должном уровне персональной педагогической деятельности. Цель: анализ некоторых проблем подготовки экспертных кадров для МВД России и формулирование предложений по их преодолению. Методы: диалектический, анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции, структурный, моделирования. Результаты: в ходе анализа существующих форм организации образовательной деятельности при подготовке экспертных кадров для МВД России выявлены некоторые проблемы и сформулированы предложения по их преодолению, направленные на повышение качества обучения.

Биография автора

Анатолий Викторович ИВАНОВ , Краснодарский университет МВД России

преподаватель кафедры судебно-экспертной деятельности Краснодарского университета МВД России, г. Краснодар, Россия

Библиографические ссылки

Аминев Ф.Г. О некоторых проблемах судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации // Правовое государство: теория и практика. 2015. № 4 (42). С. 126–131.

Майлис Н.П. Моя профессия – судебный эксперт. М. : Щит-М, 2006. 168 с.

Хрусталёв В.Н. Криминалистическая практика и криминалистическая дидактика: гармоничное сосуществование или конфронтация? // Преступление, наказание, исправление : сб. тез. выступл. и докл. участников конф. III Международный пенитенциарный форум, Рязань, 21–23 нояб. 2017 г. : в 8 т. Рязань : Акад. права и управления Федер. службы исп. наказаний, 2017. Т. 6. С. 44–47.

Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе : моногр. М. : Норма : ИНФРА-М, 2020. 576 с.

Зинин А.М. Значение экспертной дидактики для процесса обучения судебных экспертов // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. 2016. № 1. С. 30–31.

Моисеева Т.Ф. Формы подготовки судебных экспертов: преимущества и недостатки // Развитие криминалистики и судебной экспертизы в трудах профессора Е.Р. Россинской : матер. Междунар. науч.-практ. конф. к юбилею ученого, эксперта, педагога, Москва, 27 нояб. 2019 г. М. : Проспект, 2019. С. 306–308.

Загрузки

Опубликован

2021-10-22

Как цитировать

[1]
ИВАНОВ , А.В. 2021. О ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. Правовое государство: теория и практика. 17, 3(65) (окт. 2021), 81–92. DOI:https://doi.org/10.33184/pravgos-2021.3.7.

Выпуск

Раздел

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА