ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ГОСУДАРСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Авторы

  • Тимур Касимов Башкирский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.33184/pravgos-2020.4.12

Ключевые слова:

ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВО, ФУНКЦИИ, ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВО, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Аннотация

Цифровое государство и электронное правительство как элементы цифровизации являются концепциями и практикой, требующей теоретико-правового осмысления и описания, поскольку содержат в себе важнейшие понятия науки теории государства и права. Для эмпирического доказательства существования данных явлений показаны примеры их проявления в последние годы в разных сферах правовой жизни, отраженные в научных публикациях.

Цель: определение соотношения цифрового государства и электронного правительства друг с другом и с такими категориями теории государства и права, как понятие государства, тип государства, форма государства, функции государства, механизм (аппарат) государства.

Методы: логический метод индукции, эмпирические методы сравнения, описания, интерпретации. Применялся частнонаучный формально-юридический метод.

Результаты: цифровое государство и электронное правительство признаются явлениями в целом тождественными, но первое может сосуществовать как виртуальное явление с государством в классическом понимании; к числу оснований классификации государств следует отнести индексы развития в них электронного правительства; цифровое государство не является типом государства и не относится к формам правления и государственного устройства; электронное правительство является важной формой осуществления функций государства и элементом его механизма, положительно проявляющим себя, в том числе в период пандемии коронавируса; предложены пути развития электронной демократии.

Библиографические ссылки

E-Government Survey 2020. Digital Government in the Decade of Action for Sustainable Development. With addendum on COVID-19 Response. N. Y.: United Nations, 2020. 324 p.

Hudson A.E. When Does Public Participation Make a Difference? Evidence From Iceland's Crowdsourced Constitution. URL: papers.ssrn.com/ sol3/papers.cfm?abstract_id=3523677.

Kunsteja M., Vintar M. One-Stop Government Critical Analysis of the concept and its Implemenation in the Selected Countries // State and Administration in a Changing World, Selected Papers from the 17th NISPAcee Annual Conference in Montenegro / under the general ed. J. Nemec, B.G. Peters. Bratuslava: NISPAcee PREES, 2010. P. 131-156.

Abbas S.K., SafdarT, Shafiq M. How Does AI fnd Robotics Will Sustain in Government Organizations? Future Prospective of AI in Pakistan's Public Sector // Journal of Critical Reviews. 2020. Vol. 7, iss. 18. P. 149-157.

Pandey D., Nischal R. Impact of Social Governance on e- Governance in Nepal. URL: https://www.researchgate.net/publication/341480686.

Compendium of Digital Government Initiatives in Response to the COVID-19 Pandemic. N. Y.: United Nations, 2020. 118 p.

Пастухов П.С., Лосавио М. Использование информационных технологий для обеспечения безопасности личности, общества и государства // Вестник Пермск. ун-та. Сер.: Юридические науки. 2017. Вып. 36. C. 231-236.

Pentland А. The Human Strategy // Possible Minds. 25 Ways of Looking at AI / ed. J. Brockman. N. Y.: Penguin Press, 2019. P. 171-181.

Загрузки

Опубликован

2020-04-01

Как цитировать

[1]
Касимов, Т. 2020. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ГОСУДАРСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Правовое государство: теория и практика. 16, 4-1 (апр. 2020), 122–130. DOI:https://doi.org/10.33184/pravgos-2020.4.12.

Выпуск

Раздел

ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА